Компаратор

В зависимости от знака (вверх и вниз) отклонения рамы от уровня, заданного копирным шнуром, компаратор включает гидрораспределитель на подачу рабочей жидкости в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра, который поднимает или опускает раму машины с рабочими органами и датчиком. В результате происходит поворот щупа датчика и изменение его выходного сигнала. Когда сигнал датчика становится равным опорному, компаратор переходит в исходное нейтральное положение, а рама машины удерживается на заданной вертикальной отметке.

При управлении по двум шнурам щуповые датчики устанавливают с двух сторон машины. Так как рама через гидроцилиндры опирается на четыре гусеничные тележки, управление положением рабочего органа по высоте и поперечному углу производится четырьмя одинаковыми каналами, управляющими работой четырех гидроцилиндров.

Аналогичным образом работает канал автоматического управления движением по курсу, щуповой датчик которого касается шнура не снизу, как в первом случае, а сбоку, и поэтому реагирует на отклонения машины от курса. Канал подключен к гидроцилиндру рулевого управления, поворачивающему гусеничные тележки в горизонтальной плоскости.

Автономная система стабилизации углового положения рамы машины в поперечной плоскости применяется при работе профилировщика по одному шнуру. В качестве опорной базы в этом случае используется гравитационная вертикаль. Комплект аппаратуры автономной системы стабилизации включает датчики углового положения ДКБ, гидрораспределители пропорционального действия, пульт управления. Датчики размещены в центре труб, установленных между левыми и правыми передними и задними опорами, и определяют наклон машины в поперечной плоскости.

Датчик ДКБ является коромысловым прибором, преобразующим с помощью бесконтактного преобразователя поворот корпуса датчика относительно гравитационной вертикали в электрический сигнал, пропорнциональный повороту корпуса, который выправляет угловое положение с помощью опорных гидроцилиндров, опускающих или подинмающих раму. Управление опорными гидроцилиндрами в этом случае происходит через электрогидравлические распределители пропорционального действия, при этом скорость перемещения поршня гидроцилиндра изменяется плавно в зависимости от силы электросигнала.

Привод в действие электрогидравлических исполнительных механизмов (распределителей) по управляющим командосигналам измерительной части электрических схем аппаратуры автоматики требует высокой нагрузочной способности выходных каскадов. Для этого в автономной аппаратуре применяют усилитель мощности, который представляет собой два двухкаскадных дискретных усилителя мощности, собранных на транзисторах. Индивидуальные панели управления аппаратуры «Профиломат» обеспечивают дистанционное управление исполнительными механизмами, выбор режимов управления (ручное или автоматическое), блокировку подачи сигналов с датчиков и в аварийных ситуациях, а также промежуточную коммуатцию и индикацию включения электромагнитов исполнительных механизмов.

Профилировщик ДС-108 предназначен для профилирования поверхности земляного полотна и основания, а также для устройства основания смешиванием грунтов с вяжущими на месте, устройства выравнивающих и подстилающих слоев дорожной одежды из привозных материалов при строительстве автомобильных дорог I-III категорий.

Для удаления при профилировании излишком срезаемого грунта и материалов оснований на профилировщике монтируют навесной конвейер-перегружатель ДС-98А, подающий грунт и материалы в транспортные средства или на обочину.

Для устройства дорожных оснований и других конструктивных слоев дорожной одежды на профилировщик монтируют асфальтоукладочное оборудование ДС-106А.

Профилировщик состоит из базового гусеничного шасси, рабочих органов (фрезы, шнека, передних и задних отвалов), силовой установки, гидропривода и электрооборудования.

© genpodryadchik

Конструктор сайтов - uCoz