|
Системы автоматики Системы автоматики машин комплекта ДС-110. Машины комплекта оснащены системами автоматического управления, предназначенными для дистанционного управления механизмами и автоматического управления по высоте и угловому положению рамой машины с рабочими органами и курсом движения машины. В эти системы входят комплекты аппаратуры «Профиломат», включающие датчики, блоки датчиков и пультов управления; заатчики геодезических отметок в вертикальной и горизонтальной плоскостях в виде капронового шнура с поддерживающими стойками и натяжным устройством (лебедкой) или в виде ранее уложенного бордюра, полосы дороги, копирных лыж или тележек; исполнительные устройства – электрогидрозолотники, являющиеся составной частью гидравлической системы соответствующей машины.
Системы автоматического управления комплекта ДС-110 замкнутые, работают по копиру. Они являются релейными трехпозиционными и удерживают исполнительное устройство (электрогидрозолотник) в нейтральном положении, когда отклонения контролируемого органа (фрезы, отвала и т.п.) от заданного положения находятся в допустимых пределах, и мгновенно полностью включают исполнительное устройство при превышении этого отклонения предельного значения. При возвращении контролируемого органа в область допустимых отклонений исполнительное устройство сразу полностью отключается и возвращается в исходное нейтральное положение. Автономная система стабилизации углового положения рабочего органа в поперечной плоскости («Профиломат-7») является системой пропорционального регулирования с пропорциональным гидрораспределителем, который открывается полностью не мгновенно, как в релейных системах, а пропорционально отклонению контролируемого рабочего органа от заданного положения. Системы автоматического управления независимо от типа машины имеют унифицированные каналы, выполняющие одинаковые функции и включающие одинаковые субблоки и модули. Канал автоматического управления положением рабочего органа по высоте при копирной системе управления работает следующим образом. По копирному шнуру, натянутому вдоль строящейся дороги на расстоянии 1,5…2 м от кромки полотна и установленному с помощью геодезических инструментов по проектным отметкам, скользит щуп электронного датчика ДЩБ, установленного на специальных кронштейнах на раме машины. Датчик ДЩБ является щуповым прибором, преобразующим с помощью бесконтактного преобразователя поворот вала датчика (перемещение щупа) в электрический сигнал, пропорциональный углу поворота вала датчика. Вал связан с подвижным органом преобразователя, который вырабатывает сигнал, пропорциональный углу поворота. Этот сигнал – электрическое напряжение, изменяющееся с 4,5 на 1,5 В при повороте вала соответственно на 39 градусов от нейтрального положения, - подается на блок, где непрерывно сравнивается с помощью компаратора с опорным сигналом настроенного делителя. |
© genpodryadchik |